Могилы наших земляков: живописец «сурового стиля» Георгий Нисский

Петрова Ирина Александровна - автор статей
Рейтинг статьи:
5
(7 оценок)
Опубликовано:
28.10.2020 09:00
Время прочтения:
3 минуты
698
Могилы наших земляков: живописец «сурового стиля» Георгий Нисский

В 1991 году закончилась история Советского Союза. Множество противоречивых мнений бытует по поводу этой огромной страны, но нельзя отрицать тот факт, что СССР навсегда изменил мировой порядок уже в первые десятилетия ХХ века. Широкомасштабная индустриализация, которую проводило советское руководство в 1920-х годах, требовала новых людей, новых знаний, новых подходов. Как следствие, в Стране Советов установилось общество, ориентированное на совершенно иные идеалы, чем за двадцать лет до этого. Новому обществу нужно было искусство, которое запечатлело бы всю значимость исторического процесса для молодой страны. Такие цели преследовал возникший в 1930-х «суровый стиль» живописи, где на полотнах изображались неукротимая мощь человеческого духа и плоды его созидания. Одним из самых узнаваемых художников того времени стал уроженец Гомельской области Георгий Нисский.

Могилы наших земляков: живописец «сурового стиля» Георгий Нисский

Художник нового времени

Будущий флагман соцреализма появился на свет 21 января 1903 года. Его отец служил врачом на Новобелицком железнодорожном узле, который располагался недалеко от Гомеля. Детство мальчика прошло без особых событий: как все, он учился, мечтал стать машинистом паровоза и думать не хотел об искусстве и картинах.

Впервые Георгий познакомился с живописью, будучи гимназистом. Судьба свела его с В. Зориным, который тогда жил неподалёку. Рассказы студента-живописца о группировке художников «Мир искусства», об их работах послужили тому, чтобы Нисский всерьёз задумался о творчестве. В скором времени он поступил в Студию изобразительного искусства им. М. Врубеля под руководством А. Я. Быховского, где проявил свой талант.

Через четыре года Георгий отправился в командировку в столицу Советского Союза. В Москве юноша стал студентом живописного факультета Высших художественно-театральных мастерских (ВХУТЕМАСа), который окончил в 1930-м. Во время обучения Георгий Нисский работал в типографии и увлечённо занимался спортом.

Неизвестно, к чему привели бы гомельского паренька поиски собственного стиля, если бы не знакомство с Обществом художников-станковистов. Это творческое объединение молодых живописцев ставило перед собой задачу отобразить жизнь Страны Советов, охватывая темы индустриализации, городской жизни и массового увлечения спортом. Именно этот период помог Нисскому нащупать свой путь в советском изобразительном искусстве.

Окончив ВХУТЕМАС в начале тридцатых, Георгий оформлял стенгазеты, работал над плакатами и принимал участие в создании монументальных панно. В этот период он также создал серию иллюстраций к произведениям советских писателей о событиях на море. Морская тематика давно привлекала художника, хотя маринистом он быть не хотел.

В 1937 году Георгий Нисский был признан советской критикой, как полноценный мастер. Его работы отличались лаконичностью и завершённостью, которые соответствовали духу того времени. Творческое вдохновение художник черпал из многочисленных путешествий по необъятной Родине: походов по Балтике и Баренцеву морю, тихоокеанского маршрута и поездки на Дальний Восток, а также полётов на аэропланах над просторами Страны Советов.

Великая Отечественная война, затронувшая жизни миллионов советских людей, оставила свой след в творчестве Нисского. В основном художник трудился над агитационными плакатами, а также картинами, в которых передавал суровую решимость многонационального народа защищать свою Родину. Наиболее атмосферными работами художника стали: «На защиту Москвы. Ленинградское шоссе» и «Потопление фашистского транспорта».

В послевоенные годы живописец также много путешествовал по стране и миру, привнося в свои работы оптимизм и радость новой жизни, наполненной созидательным трудом человека. С 1960-х Георгий Григорьевич работал в основном в жанре пейзажа, словно завершая путешествие, длившееся всю жизнь, созерцанием природы. Творчество нашего земляка словно бы отобразило его биографию: технический прогресс в юношеский период, морская тематика времени становления, суровые будни войны, вдохновение продолжающейся жизнью и наслаждение красотой этого мира.

Георгий Григорьевич жил и трудился в Городке художников по улице Верхняя Масловка на северо-западе Москвы. Умер народный художник РСФСР (1965) 18 июня 1987 года. Был похоронен на Кунцевском кладбище. Заслуги Г. Г. Нисского отмечены орденом Трудового Красного Знамени, отечественными и зарубежными медалями.

Лаконичный памятник мэтру «сурового стиля»

На месте захоронения Георгия Нисского установлена светло-серая гранитная стела, отшлифованная по фронтальной части. Вверху, наклонно гравирована надпись: «Академик / народный художник / РСФСР», чуть ниже, горизонтально: «ГЕОРГИЙ / НИССКИЙ / 1903 – 1987». Рядом, правее, установлен красный монумент-свеча с серой мемориальной табличкой, увенчанный стилизованным пламенем из металлической полосы. 

Оценить материал
<< Предыдущая Следующая >>

Могилы наших земляков: живописец «сурового стиля» Георгий Нисский: актуальная информация

Ищете актуальную информацию по теме «Могилы наших земляков: живописец «сурового стиля» Георгий Нисский»? На данной странице вы найдете ответы по интересующему запросу. Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться к консультанту из чата, или получить информацию по телефону: +375 (44) 505 38 45

https://gomel.ritual.by/articles/mogily-nashikh-zemlyakov-zhivopisets-surovogo-stilya-georgiy-nisskiy/
Могилы наших земляков: живописец «сурового стиля» Георгий Нисский
Могилы наших земляков: живописец «сурового стиля» Георгий Нисский
Могилы наших земляков: живописец «сурового стиля» Георгий Нисский: В 1991 году закончилась история Советского Союза. Множество противоречивых мнений бытует по поводу этой огромной страны, но нельзя отрицать тот факт, что СССР навсегда изменил мировой порядок уже в первые десятилетия ХХ...
Могилы, наших, земляков:, живописец, «сурового, стиля», Георгий, Нисский
В 1991 году закончилась история Советского Союза. Множество противоречивых мнений бытует по поводу этой огромной страны, но нельзя отрицать тот факт, что СССР навсегда изменил мировой порядок уже в первые десятилетия ХХ века. Широкомасштабная индустриализация, которую проводило советское руководство в 1920-х годах, требовала новых людей, новых знаний, новых подходов. Как следствие, в Стране Советов установилось общество, ориентированное на совершенно иные идеалы, чем за двадцать лет до этого. Новому обществу нужно было искусство, которое запечатлело бы всю значимость исторического процесса для молодой страны. Такие цели преследовал возникший в 1930-х «суровый стиль» живописи, где на полотнах изображались неукротимая мощь человеческого духа и плоды его созидания. Одним из самых узнаваемых художников того времени стал уроженец Гомельской области Георгий Нисский. Содержание: 1. Художник нового времени 2. Лаконичный памятник мэтру «сурового стиля» Художник нового времени Будущий флагман соцреализма появился на свет 21 января 1903 года. Его отец служил врачом на Новобелицком железнодорожном узле, который располагался недалеко от Гомеля. Детство мальчика прошло без особых событий: как все, он учился, мечтал стать машинистом паровоза и думать не хотел об искусстве и картинах. Цветочные композиции выражают глубокое уважение почившему, его прижизненным заслугам. Возложить венок Впервые Георгий познакомился с живописью, будучи гимназистом. Судьба свела его с В. Зориным, который тогда жил неподалёку. Рассказы студента-живописца о группировке художников «Мир искусства», об их работах послужили тому, чтобы Нисский всерьёз задумался о творчестве. В скором времени он поступил в Студию изобразительного искусства им. М. Врубеля под руководством А. Я. Быховского, где проявил свой талант. Через четыре года Георгий отправился в командировку в столицу Советского Союза. В Москве юноша стал студентом живописного факультета Высших художественно-театральных мастерских (ВХУТЕМАСа), который окончил в 1930-м. Во время обучения Георгий Нисский работал в типографии и увлечённо занимался спортом. Неизвестно, к чему привели бы гомельского паренька поиски собственного стиля, если бы не знакомство с Обществом художников-станковистов. Это творческое объединение молодых живописцев ставило перед собой задачу отобразить жизнь Страны Советов, охватывая темы индустриализации, городской жизни и массового увлечения спортом. Именно этот период помог Нисскому нащупать свой путь в советском изобразительном искусстве. Окончив ВХУТЕМАС в начале тридцатых, Георгий оформлял стенгазеты, работал над плакатами и принимал участие в создании монументальных панно. В этот период он также создал серию иллюстраций к произведениям советских писателей о событиях на море. Морская тематика давно привлекала художника, хотя маринистом он быть не хотел. В 1937 году Георгий Нисский был признан советской критикой, как полноценный мастер. Его работы отличались лаконичностью и завершённостью, которые соответствовали духу того времени. Творческое вдохновение художник черпал из многочисленных путешествий по необъятной Родине: походов по Балтике и Баренцеву морю, тихоокеанского маршрута и поездки на Дальний Восток, а также полётов на аэропланах над просторами Страны Советов. Великая Отечественная война, затронувшая жизни миллионов советских людей, оставила свой след в творчестве Нисского. В основном художник трудился над агитационными плакатами, а также картинами, в которых передавал суровую решимость многонационального народа защищать свою Родину. Наиболее атмосферными работами художника стали: «На защиту Москвы. Ленинградское шоссе» и «Потопление фашистского транспорта». В послевоенные годы живописец также много путешествовал по стране и миру, привнося в свои работы оптимизм и радость новой жизни, наполненной созидательным трудом человека. С 1960-х Георгий Григорьевич работал в основном в жанре пейзажа, словно завершая путешествие, длившееся всю жизнь, созерцанием природы. Творчество нашего земляка словно бы отобразило его биографию: технический прогресс в юношеский период, морская тематика времени становления, суровые будни войны, вдохновение продолжающейся жизнью и наслаждение красотой этого мира. Георгий Григорьевич жил и трудился в Городке художников по улице Верхняя Масловка на северо-западе Москвы. Умер народный художник РСФСР (1965) 18 июня 1987 года. Был похоронен на Кунцевском кладбище. Заслуги Г. Г. Нисского отмечены орденом Трудового Красного Знамени, отечественными и зарубежными медалями. Лаконичный памятник мэтру «сурового стиля» На месте захоронения Георгия Нисского установлена светло-серая гранитная стела, отшлифованная по фронтальной части. Вверху, наклонно гравирована надпись: «Академик / народный художник / РСФСР», чуть ниже, горизонтально: «ГЕОРГИЙ / НИССКИЙ / 1903 – 1987». Рядом, правее, установлен красный монумент-свеча с серой мемориальной табличкой, увенчанный стилизованным пламенем из металлической полосы. 
2020-10-28T09:00:00+03:00
2023-01-30T17:28:57+03:00
2020
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://gomel.ritual.by/local/templates/default/images/logo_quadro.jpg
+375 (44) 505 38 45
Гомель, Речицкий проспект, 7А
500
500
Получить консультацию
Выбрать удобное время для звонка
: